1. Информация о реализуемых уровнях образования
В МОУ "СОШ с. Клинцовка" реализуются следующие уровни образования:начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Система дополнительного образования
МОУ "ООШ с. Клинцовка" услуги по дополнительному образованию не оказывает
Лицензия
Приложение № 1 к лицензии
2. Информация о формах обучения
Форма обучения в МОУ "СОШ с. Клинцовка" - очная, в одну смену.
3. Информация о нормативных сроках обучения
Нормативные сроки обучения в МОУ "СОШ с. Клинцовка" - 11 лет, из них:
- начальное общее образование - 4 года;
- основное общее образование - 5 лет.
- среднее общее образование - 2 года.
4. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Срок действия государственной аккредитации государственной программы - до 21 июня 2024 года
5. Описание образовательной программы с приложением ее копии
Описание образовательной программы
1. Образовательная программа начального общего образования
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Задачи:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
2. Образовательная программа основного общего образования
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- соответствие основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
3.Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС СОО на 2020 - 2022 учебный год
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ с. Клинцовка Пугачевского района Саратовской области» являются:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
4.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант1)
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся МОУ «СОШ с. Клинцовка», обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
- Достижение поставленной цели при разработке и реализации МОУ «СОШ с. Клинцовка» АООП предусматривает решение следующих основных задач:
- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды
5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее-АООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) - обеспечение требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра(вариант 8.4)
7. Адаптивная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
6. Учебный план
Учебный план НОО 2021-2022 уч. год
Учебный план ООО 2021-2022 уч. год
Учебный план СОО 2021-2022 уч. год
7. Аннотации
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
8. Годовой учебно-календарный график
4
Изменение в годовой учебно-календарный график НОО, ООО, СОО на 2021-2022 учебный год(октябрь)
Изменение в годовой учебно-календарный график НОО, ООО, СОО на 2021-2022 учебный год (декабрь)
Годовой учебно-календарный график НОО на 2021-2022 учебный год
Годовой учебно-календарный график ООО на 2021-2022 учебный год
Годовой учебно-календарный график СОО на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитания МОУ "СОШ с. Клинцовка" на 2021-2025 г.г.
Календарный план воспитательной работы НОО на 2021-2022 учебный год
Календарный план воспитательной работы ООО на 2021-2022 учебный год
Календарный план воспитательной работы СОО на 2021-2022 учебный год
9. Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Электронное обучение в МОУ "СОШ с. Клинцовка" реализуется в виде доступа в сеть Интернет подробнее см. ссылку ниже
О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам
10. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Саратовской области и местного бюджет
- начальное общее образование: 11 человек
- основное общее образование: 28 человека
- среднее (полное) основное образование: 2 человек
- всего обучается в школе: 41 человек
Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.
Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.
11. Информация по договорам об образовании за счет физических или юридических лиц
Учащихся, проходящих обучение по договорам за счет средств физических и/или юридических лиц нет
12. Информация о языках преподавания
Язык обучения в МОУ "СОШ с. Клинцовка" - русский.
Обучение и воспитание ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. В Учреждении преподаются в качестве иностранного языка: немецкий язык. По желанию родителей (законных представителей) и при наличии необходимых условий может быть введен и другой иностранный язык.
13. Информация о методических и иных документах, разработанных МОУ «СОШ с. Клинцовка» для обеспечения образовательного процесса (скачать)
График проведения оценочных процедур в 2021-2022 учебном году в МОУ «СОШ с. Клинцовка»
Приказ №56 от 12.04.2022 г. "О мерах по повышению объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников"
|